Огромная роль в развитии и воспитании детей принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчёркивал, что игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определённую роль. Они имеют большое значение социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем.
В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры, такие как: «Семья», «Зоопарк», «Больница», «Магазин», «Автобус» и другие. Дети с огромным удовольствием переносят полученный игровой опыт в группе. В самостоятельной игровой деятельности дети начинают развёртывать цепочки ролевых действий, так как у каждого ребёнка есть свой опыт общения с доктором, наблюдения за действиями продавца в магазине. В группе создаётся для проведения сюжетно-ролевых игр предметно-развивающая среда, которая наполняется необходимыми игрушками и атрибутами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий